13 И 14 ИЮНЯ // СЕВКАБЕЛЬ ПОРТ // ПЕРВЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ //
АРТИСТЫ
«Кино»
Главная группа страны
Сходить на концерт группы «Кино» еще пять лет назад казалось чем-то из области фантастики. Но сейчас это реальность. Участники «Кино» решили переанжировать песни группы с голосом Виктора Цоя. Благодаря трепетному отношению музыкантов к наследию группы и благодаря современным технологиям удалось почти невозможное: воссоздать живую атмосферу на стадионных концертах, показать, как группа «Кино» могла бы звучать сейчас, и вернуть счастливые мгновения юности тем, кому посчастливилось в свое время увидеть Виктора Цоя на сцене. Концерты «Кино» — это не просто голос Цоя и живой звук. Это большое шоу, спродюсированное сыном лидера «Кино» — Александра Цоя. Музыканты группы создают то самое волшебство, которое сделало группу «Кино» по-настоящему великой.
Нейромонах Феофан
Драм’н’бэйс в русском народном стиле
«Нейромонах Феофан» — проект с самобытным и узнаваемым творческим стилем на стыке стадионной энергии драм’н’бэйса, мелодизма русских народных мотивов и глубокого вокала. Скрывающийся под образом старца-драмодея артист объединил разные слушательские миры — любителей электронной музыки и закоренелых фанатов рока, взрослых брутальных гиков и маленьких детей. За пятнадцать лет карьеры Нейромонах Феофан вырастил поколение слушателей, которые теперь ходят на его концерты семьями. Так или иначе, без песни «Притоптать» уже нельзя представить летнюю фестивальную жизнь.
Комната Культуры
Ренессанс русского рока
Песню «Поезда» барнаульской бард-рок группы «Комната Культуры» легко представить на кассете, записанной с радио в начале 2000-х. Но нет — это большой чартовый хит прямо сейчас, который говорит нам о том, что меланхоличный русский рок никогда не исчезнет — его так же будут сочинять, исполнять на больших площадках, ставить на радио и петь в переходах. Надо сказать, у «Комнаты Культуры» делать такую музыку сейчас получается лучше всего — в первую очередь, благодаря сочинительскому таланту солиста Жени Трофимова, который давно и профессионально пишет песни для артистов.
Settlers
Фолк со свежим звуком и подходом
Как описать группу Settlers? Это движок с фолковыми напевами Яны Шелпаковой, на котором группа мчит покорять басовитую электронику и другие современные жанры. У Settlers получается очень ярко и выразительно соединять традиционное и передовое — хороводы и грув, русскую душу и рейв. Но красочнее всего эти сочетания раскрываются живьем, поэтому познакомиться с творчеством Settlers лучше всего именно на их выступлении.
Chernaya Rechka
Идеальный постпанк на русском
Кировская/петербуржская группа Chernaya Rechka отлично иллюстрирует понятие «постпанк на русском» — это хмурая, мрачная музыка с низким голосом. Песни «Черной речки» — это идеальная озвучка фотографий ноябрьских панелек с ретрофильтрами. От них веет сыростью остывших окраин — безрадостных, но таких знакомых и родных с детства. Лучшую характеристику группе дал Леха Никонов из группы ПТВП, которого «особо порадовало состояние безнадеги и морока» в музыке и лирике Chernaya Rechka.  
«Бюро»
Яркий и мультижанровый петрозаводский дуэт
Группа «Бюро» делает музыку вне времени и его переменчивого духа. Эти песни нельзя поместить в рамки одного жанра: здесь и гитары, и электроника, и баллады, и танцы. Они могли появиться и раньше, и позже — но именно в этом их суперсила. А еще — в том, что у группы два солиста — Женя Голубев и Антон Столяров — которые эффектно дополняют друг друга. Группа существует три года и уже успела выпустить за три десятка песен, дать много концертов и полюбиться сотням тысяч слушателей на стримингах. На STEREOLETO «Бюро» выступит с расширенным составом.
Yerkatt
Западный соул встречает родную душу
Музыка молодого певца Yerkatt — это спетый ангельским фальцетом инди-соул в духе Bon Iver или Джеймса Блейка, но с родными и знакомыми корнями, в которых можно расслышать мелодизм старой советской эстрады. Yerkatt исполняет добрые, нежные и утешительные песни — даже когда поет о мрачных, невеселых вещах. Однако даже переживания исполнителя не делают эти песни мрачнее — они струятся каким-то бесконечным оптимизмом. 
«Деревянные киты»
Театральный и трагический артпоп о любви
Раньше коллектив прятал чувства под слоями шугейзовых гитар, но теперь музыка «Деревянных китов» — это пронизывающие до мороза по коже песни Светы Матвеевой про сложности любви, обжигающую боль и океаны слез. Это музыка, которая не стесняется ни сложности аранжировок, ни своих чувств и распахивает слушателю всю их палитру.
«Золотые зубы»
Чистосердечный и поэтичный аутсайдерский анти-рэп
Музыка и в особенности лирика тольяттинского трио «Золотые зубы» — синоним слова «рефлексия». Это рефлексия настроений и вещей поп-культуры 2010-х. Это рефлексия внутри себя: творчество «Золотых зубов» — это живой и честный манифест маленького человека, вечно сомневающегося, недовольного собой. Это песни, в которых можно разглядеть и найти самого себя — в пику совершенным образам поп-героев наших дней. Поэтому «Золотые зубы» можно буквально назвать рэпом наоборот: вместо манифестации крутости в речитативе трио — самокопание и едкая ирония над происходящим вокруг и самим собой.
другдиджея
Искристый джаз, фанк, рэп и рок в одном флаконе
«— Какой жанр вы хотите играть? — Да.» — такой диалог лучше всего описывает творческий метод группы «другдиджея», которая постоянно ищет недостающие звенья между разными музыкантами и стилями, порой радикально непохожими друг на друга. «другдиджея» звучат как союз Bad Balance и Tyler, The Creator, к которым в гости забежал Михей. Но лучшее описание дала себе сама группа: «Кислятина из спальных районов, нетипичная психонавтика живого хип-хопа, нежный соул, электрифицированный фанк, дружеский балаган для хороших творческих людей».