5 И 6 СЕНТЯБРЯ  //   СЕВКАБЕЛЬ ПОРТ   //  ПЕРВЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ   //   

До фестиваля — 87 дней
До фестиваля — 87 дней
Купить билет
все артисты (27)
ЗЕМФИРА

ЗЕМФИРА

В 1999 году молодая уфимская певица Земфира решительно и дерзко изобрела заново песенную грамматику русского языка и моментально изменила представления о том, как здесь сочиняют, играют и выступают. Отказавшись от поиздержавшихся приемов русского рока и проведя диагностику злободневных тенденций, Земфира предложила свой подход к песням, сыгранным в электричестве: одновременно чувственный и умный, живой и высокопрофессиональный, броский и продуманный.

Ее первый альбом — «Земфира» — поменял представления о том, как может звучать молодой рок, спетый и сыгранный женщиной. Ее второй альбом — «Прости меня моя любовь» — задал новую драматическую и лирическую планку. Третий альбом — «Четырнадцать недель тишины» — показал, как Земфира умеет делать совершенно любой звук: от пронзительного соула до негромкой электроники. Пятый — воздушная и нервная «Вендетта» — ушел еще дальше в эксперименты с жанрами и атмосферами, сохраняя безупречное качество песен. Шестой — «Спасибо» — показал, что Земфира умеет быть и певицей-для-всех, и приспосабливать к себе высокую поэзию поп-музыки старой школы. Седьмой альбом — «Жить в твоей голове» — рассказывает, как может звучать на русском умный рок 2010-х. Каждая из этих записей что-то меняла в здешней музыке, в здешнем воздухе и в нас самих. На каждой из них правил голос, который как будто прорывался куда-то за пределы тела и сознания, в область чистого чувства и звука. Голос, который многие пытались повторить и воспроизвести безуспешно. Не будет преувеличением сказать, что Земфира задала новые стандарты концертных выступлений в России — до нее здесь никто не звучал так чисто, звонко и мощно.

Возможно, самое главное в Земфире то, что она категорически отказывается почивать на лаврах. С ее армией фанатов и набором хитов, наизусть знакомых всему многомиллионному населению бывшего СССР, она давно могла бы ехать по накатанной, повторяя то, что умеет делать лучше всех, но это не тот случай. Земфира выбрала самый тяжелый и благородный путь — путь постоянного изобретения себя заново, путь постоянного повышения планки, путь бесстрашного эксперимента над собой и над публикой: для нее, кажется, подлинное искусство создается только через преодоление, через прыжок выше головы. Каждая ее запись — это новая система координат; каждый ее тур — это новый состав и новый звук.

Аскетичный и прыткий рок, воздушная электроника, многозвучная театрализованная благородная эстрада с оркестром — кажется, что за эти 20 лет мы видели Земфиру любой. Но это только кажется: всякий раз она умеет блистательно изменить себе.

• ПОЛУЧАТЬ НОВОСТИ •